Яндекс.Метрика
Центр "Инициатива"

Важные темы и иностранные языки

Главная / Все статьи / Важные темы и иностранные языки

О чем разговаривают преподаватели с учениками?

Так уж вышло, что своей главной целью «Центр «Инициатива» видит не в самом иностранном языке. «Как? Вы же языковая школа?» Все правильно, преподаем китайский, английский, финский, испанский. Только миссия педагогов состоит в том, чтобы наделить ребенка умениями применять иностранный язык, владеть им, как инструментом, а не просто говорить ради звуков. Сами подумайте, на родном языке мы читаем художественную литературу, учебники по географии, смотрим комедии и слушаем оперы в театре. Но ведь так можно делать на любом другом языке, постепенно расширяя кругозор и тренируя мозг.

Про CLIL, фермы и круги доверия

Когда на занятия приходит малыш, педагог тут же зовет на помощь своих главных помощников — любопытство, эмоции, пытливый ум. У дошкольников, к примеру, все курсы строятся на играх, творчестве и коммуникации с миром. Ольга Елисеева, преподаватель английского для детей 3-6 лет, рассказывает, с чего начинается любой ее урок:

«Мы здороваемся и обязательно спрашиваем друг у друга, как наши дела и как прошел день. Водим хоровод, держась за руки, а потом усаживаемся поудобнее в круг и оставляем 5-7 минут урока, чтобы поделиться самым важным. Этот ритуал зовется у нас кругом доверия. Знали бы вы, как любят ребята этот круг. Здесь мы можем посоветовать что-то в сложной ситуации, можем вместе порадоваться и узнать секреты другого. Конечно, максимально стараемся делать это на английском языке».

Второй важный момент обучения: педагоги никогда не забывают о CLIL, такой особой методике преподавания, при которой ребенок на иностранном языке изучает другие школьные предметы. Это может быть биология или химия, окружающий мир или литература, но обязательно с использованием наглядных наработок и активных упражнений. Например, вместе с Софьей Андреевной ученики выращивают цветы и зелень ко дню Земли, обсуждают, откуда на ферме появляется картофель и яйца, а еще создают экологические плакаты на тему переработки отходов. Особенно приятно и важно, когда к процессу подключаются родители, ведь вместе с преподавателем они находятся в одной команде.

У старших школьников на повестке дня тоже не только грамматика или постановочные диалоги. Сами учебники подталкивают ребят обсуждать важные, иногда не очень простые темы. К примеру, Екатерина Астафьева недавно говорила с учениками о приютах для животных. Такие ситуативные уроки помогают привязать лексику изучаемого языка к конкретному примеру, а потому она быстрее запоминается и надолго остается в арсенале школьника. Кстати, в каждом из этих аспектов (будь то ферма или приют) помогает общение с носителем языка. Сейчас на уроки к ребятам приходит Феликс из Шотландии. У человека из другой страны перед глазами другой опыт, непривычный нашему образу мышления. Так что уроки с нами — это еще и постоянное удивление, открытия.

Если вы хотите присоединиться к занятиям, пожалуйста, оставьте комментарий ниже или позвоните по телефону +7-965-817-18-83. Мы подберем группу, удобное расписание и обязательно расскажем подробности об учебном процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *